Mercedes S-Class W-220

с 1998 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Мерседес W220
+ Автомобили Mercedes-Benz класса S (W220)
+ Руководство по эксплуатации
+ Текущее обслуживание
+ Двигатель
- Системы охлаждения и отопления
   + Система охлаждения
   - Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха
       Система кондиционирования воздуха - общая информация и меры предосторожности
       Расположение основных электрических элементов системы кондиционирования воздуха
+ Системы питания и выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Автоматическая трансмиссия
+ Приводные валы
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование
+ Cхемы электрооборудования


Система кондиционирования воздуха - общая информация и меры предосторожности

Функциональная схема контура КВ

1 — Торцевая крышка
2 — Расширительный бачок
3 — Радиатор
4 — Термостат
5 — Водяной насос
6 — Оборудованный теплообменником масляный фильтр
7 — Вентиляционная линия
8 — Теплообменник отопителя
А — Возврат охлаждающей жидкости
В — Подача охлаждающей жидкости
С — Вентиляционная линия
D — Режим короткого контура
Е — Комбинированный режим
F — Вентиляторный режим
М — Мотор
S — Резервуар жидкости омывания ветрового стекла

А31m1 — Водяной насос
А31y1 — Левый сдвоенный клапан
А31y2 — Правый сдвоенный клапан

На моделях с задним кондиционером воздуха (код 528)
9 — Теплообменник отопителя
А31 1m1 — Водяной насос
А31 1y1 — Левый сдвоенный клапан
А31 1y2 — Правый сдвоенный клапан


Управление КВ по температуре

Подписи относятся и к рисункам ниже.
A1 — Приборная доска
A9 — Компрессор К/В
A31 — Блок доставки системы нагрева (включая циркуляционный насос охладителя и правый и левый двойные клапаны)
A31/1 — Блок питания заднего усиленного нагревателя
A31/1m1 — Циркуляционный насос охлаждающей жидкости
A31/1y1 — Левый двойной клапан
A31/1y2 — Правый двойной клапан
A32 — Блок циркуляции системы нагрева
B10/2 — Датчик температуры левого нагревателя
B10/3 — Датчик температуры правого нагревателя
B10/6 — Датчик температуры испарителя
B10/09 — Датчик температуры левого нагревателя заднего К/В
B10/10 — Датчик температуры правого нагревателя заднего К/В
B10/11 — Датчик температуры испарителя заднего К/В
B11/4 — Датчик температуры охлаждающей жидкости
B12 — Датчик давления хладагента
B12/1 — Датчик температуры хладагента
B14 — Датчик наружной температуры
B32/2 — Датчик управления дополнительным воздухом (AAC)
K40/7 — Передний правый блок реле и предохранителей
M2/1 — Задний продувной мотор
M4/3 — Выдувной вентилятор (двигатель/AAC)
M16/22 — Мотор привода распределения восходящего и нисходящего воздушных потоков
N3 — Блок управления постоянного впрыска топлива (CFI)
N10/6 — Передний левый SAM
N10/7 — Передний правый SAM
N22 — Блок управления кнопки выключения ААС
N22/b1 — Датчик температуры салона в блоке управления кнопки выключения AAC

N22/4 — Блок управления задним К/В
N22/5 — Электронный блок управления шаговым мотором
N29/2 — Регулятор продувки заднего К/В
N70/b1 — Датчик температуры салона в блоке управления верхней консоли
N76 — Блок управления вентилятором двигателя и К/В
Y67 — Клапан выключения хладагента заднего К/В
M10/3 — Мотор привода левого переднего стеклоподъемника
M10/4 — Мотор привода правого переднего стеклоподъемника
M10/5 — Мотор привода левого заднего стеклоподъемника
M10/6 — Мотор привода правого заднего стеклоподъемника
M12/1 — Привод верхнего люка
N69/1 — Блок управления левой передней двери
N69/2 — Блок управления правой передней двери
N69/3 — Блок управления левой задней двери
N69/4 — Блок управления правой задней двери
N70 — Блок управления верхней консоли

Управление компрессором холодильника КВ (расшифровка обозначений приведена выше)

Управление вентилятором системы охлаждения/ КВ (расшифровка обозначений приведена выше)

Управление температурой (расшифровка обозначений приведена выше)

Управление блокировками систем комфорта (расшифровка обозначений приведена выше)


Система кондиционирования воздуха состоит из конденсатора, расположенного перед радиатором системы охлаждения, испарителя, расположенного рядом с теплообменником отопителя, компрессора, приводимого приводным ремнем, ресивера / осушителя, а также различных трубок, соединяющих перечисленные выше компоненты. На входе испарителя установлена заслонка, обеспечивающая перепад давления, необходимый для работы системы.

Вентилятор подает теплый воздух из салона к испарителю (аналог радиатора), где тепло воздуха передается хладагенту. При этом хладагент испаряется и выходит из испарителя.

Схемы взаимосвязанных с КВ устройств и компонентов представлены на иллюстрациях.

Система находится под давлением. Не пытайтесь отсоединить какие-либо трубки, имеющие отношение к системе кондиционирования воздуха, предварительно не удалив из нее рабочую жидкость. Удаление жидкости из системы — достаточно сложная операция, которая должна выполняться на станции обслуживания. В системе находится хладагент типа R134a. Убедитесь в том, что на станции имеется необходимое для этого типа хладагента оборудование. Пользуйтесь защитными очками, отсоединяя трубки системы.


Если на Ваш автомобиль установлена система кондиционирования воздуха, при проведении обслуживания какого-либо ее компонента соблюдайте следующие меры предосторожности:

a) Хладагент R134a, использующийся в настоящее время, значительно менее агрессивен, чем использовавшийся ранее хладагент типа R12. Тем не менее, он очень опасен для здоровья. Не допускайте его попадания в глаза или на кожу — Вы можете получить ожог. Хотя он и не токсичен, его пары могут вызвать удушье — не удаляйте его из системы, находясь в закрытом помещении. Его пары тяжелее воздуха, поэтому не находитесь под автомобилем при его удалении из системы.
b) Не допускайте контакта паров хладагента с открытым огнем. При его сгорании выделяется ядовитый газ. Газ, смешанный с воздухом в определенной пропорции, может стать взрывоопасным. Вдыхание паров через зажженную сигарету может привести к трагическим последствиям.
c) Не допускайте попадания хладагента в атмосферу. В отличие от R12 хладагент типа R134а не вызывает разрушения озонового слоя, но приводит к появлению парникового эффекта в атмосфере.
d) В системе используются уплотнения, изготовленные из специального материала, предназначенного для работы с заданным типом хладагента (для R134а — зеленого цвета). Для того, чтобы случайно не смешать различные типы хладагентов, для заправки определенного типа хладагента используются определенного типа переходники.
e) Разрядку системы следует выполнять на СТО Daimler-Benz.
f) Перед проведением любых работ, связанных с нагревом каких-либо узлов автомобиля (сварка, пайка, сушка после покраски), разрядите систему. Разрядить систему также необходимо перед проведением обслуживания какого-либо из узлов системы кондиционирования воздуха.