Mercedes S-Class W-220

с 1998 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Мерседес W220
+ Автомобили Mercedes-Benz класса S (W220)
+ Руководство по эксплуатации
+ Текущее обслуживание
+ Двигатель
+ Системы охлаждения и отопления
+ Системы питания и выпуска
- Электрооборудование двигателя
   + Система зажигания и управления двигателем
   - Системы заряда и запуска
       Аккумуляторная батарея - основные сведения и приобретение новой батареи
       Проверка и зарядка аккумуляторной батареи
       Хранение аккумуляторной батареи
       Система зарядки - общие сведения и меры безопасности
       Проверка системы зарядки
       Система запуска двигателя - общая информация и меры предосторожности
       Проверка системы запуска двигателя
+ Автоматическая трансмиссия
+ Приводные валы
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование
+ Cхемы электрооборудования


Проверка системы запуска двигателя

Элеманты стартера

1 — Стартер
2 — Э/магнитный пускатель
3 — Шестерня с обгонной муфтой

4 — Полевые обмотки
5 — Щетки
6 — Подшипники


Элементы стартера представлены на иллюстрации.

Перед проведением проверки убедитесь в том, что аккумулятор полностью заряжен, а противоугонная система не активирована.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Если на автомобиль установлена автоматическая трансмиссия и стартер не включается, убедитесь в том, что селектор находится в положении Р или N.
2. Убедитесь в том, что аккумулятор полностью заряжен, на наконечниках проводов и клеммах аккумуляторной батареи и стартера отсутствует коррозия.
3. Если стартер вращается, а маховик двигателя — нет, то, возможно, неисправна обгонная муфта стартера (она не позволяет бендиксу вращаться вместе с двигателем после запуска). В этом случае стартер необходимо отремонтировать или заменить. Другой причиной этому может служить сильное ослабление болтов крепления стартера (шестерня бендикса не входит в зацепление с венцом маховика).
4. Если при включении стартера его двигатель не проворачивается, а втягивающее реле работает (слышны щелчки), то или разрежен аккумулятор, или окислены клеммы втягивающего реле, или неисправен стартер (если двигатель автомобиля не заклинен).
5. Если при включении стартера не слышно даже щелчков втягивающего реле, неисправен аккумулятор, оборвана проводка или неисправно втягивающее реле.
6. Для проверки исправности втягивающего реле соедините положительную клемму стартера с маленькой клеммой втягивающего реле. Если стартер начнет вращаться, втягивающее реле в порядке, а неисправен либо замок зажигания, либо проводка, либо датчик селектора автоматической трансмиссии (если селектор находится в положении Р или N).
7. Если после замыкания клемм стартер вращается медленно, убедитесь в том, что аккумулятор заряжен, а провода надежно присоединены. Если двигатель автомобиля частично заклинен или залито масло с высокой вязкостью, стартер также будет вращаться медленно.
8. Запустите двигатель и прогрейте до рабочей температуры. Заглушите двигатель, извлеките предохранитель топливного насоса, а также отсоедините электрические разъемы от катушек зажигания.
9. Присоедините положительный провод вольтметра к положительной клемме аккумуляторной батареи, а отрицательный — к отрицательной клемме.
10. Включите стартер и, как только стабилизируются показания вольтметра, запишите их. Не включайте стартер более, чем на 15 секунд. Если скорость вращения стартера нормальная, а напряжение более 10.5 Вольт, все в порядке. Если же напряжение 10.5 Вольт и выше, а скорость вращения стартера низкая, подгорели контакты втягивающего реле, неисправен стартер или проводка. Если напряжение менее 10.5 Вольт и скорость вращения стартера низкая, неисправен стартер или разряжен аккумулятор.