Mercedes S-Class W-220

с 1998 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Мерседес W220
+ Автомобили Mercedes-Benz класса S (W220)
+ Руководство по эксплуатации
+ Текущее обслуживание
+ Двигатель
+ Системы охлаждения и отопления
- Системы питания и выпуска
   + Система питания и впрыска топлива
   + Система впрыска топлива дизельного двигателя. Турбокомпрессор
   + Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов
+ Электрооборудование двигателя
+ Автоматическая трансмиссия
+ Приводные валы
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование
+ Cхемы электрооборудования


Системы питания и выпуска

Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом

Топливо
Топливный бак, л
  • модели без чехла для лыж
88

в том числе резервный запас топлива

11
  • модели с чехлом для лыж
78

в том числе резервный запас топлива

10
Бензиновые модели
Неэтилированный бензин не хуже АИ-95/А-85, возможно временное применение неэтилированного бензина не хуже АИ-91/А-82.5. При этом мощность двигателя несколько снизится, при увеличении расхода топлива
Не применяйте присадки к топливу. Они могут привести к повышенному износу или повреждению двигателя. 
Дизельные модели
Летнее и зимнее дизельное топливо № 2 или № 1 по ASTM D975
Не применяйте судовое (Marine Diesel Fuel), котельное и т.п. дизельное топливо.
При использовании дизельного топлива с содержание серы свыше 0.5%, производите замену двигательного масла каждые 7500 км.
Зимнее топливо, обеспечивает нормальную работоспособность до -20°С.
Благодаря предварительному подогреву топлива при включенной системе отопления автомобиля, автомобиль на зимнем дизельном топливе можно, как правило, эксплуатировать без отказов при температуре наружного воздуха до -25°С.
Не примешивайте бензин к дизельному топливу.
В случае применения летнего дизельного топлива, а также при температуре наружного воздуха ниже -15°С к топливу следует добавить определенное, зависящее от температуры наружного воздуха количество средства для улучшения текучести или керосина.
Средства для улучшения текучести можно использовать также в сочетании с керосином.
Справку о допущенных средствах для улучшения текучести Вы можете получить на любой СТО Mercedes-Benz.
Доля присадки с учетом температуры наружного воздуха должна быть минимальной.
Доля керосина в смеси должна составлять не более 50%.
Присадку примешивайте к дизельному топливу до потери свойства текучести дизельного топлива вследствие выделения парафина. Неполадки вследствие выделения парафина можно устранить только обогревом всей системы питания.
Смешивание дизельного топлива с керосином проводите только в топливном баке. Для этого в бак сначала залейте керосин, а затем добавьте дизельное топливо.
После этого двигатель должен работать некоторое время для того, чтобы смесь распределилась по всей системе питания.

Присадки керосина приводят к снижению точки воспламенения дизельного топлива. Вследствие этого опасность при обращении с топливной смесью увеличивается. Соблюдайте соответствующие правила техники безопасности!

Система впрыска бензинового двигателя: электронная микропроцессорная система распределенного впрыска ME SFI 2.0 или HMS. Впускной трубопровод с изменяемой геометрией
Система впрыска дизельного двигателя: электронная микропроцессорная с прямым впрыском «Common-Rail», турбонаддувом и охлаждением вдуваемого воздуха
Давление топлива, атм.
Двигатель 113, с подключенным вакуумом
3.7 – 4.2
Производительность топливного насоса
1 л/35 сек

Обороты холостого хода

Регулировка числа оборотов холостого хода в рамках технического обслуживания не требуется.
Содержание в отработавших газах на холостых оборотах
СО в выпускной трубе, %
макс. 0.5
НС, ppm
100
CO 2 , %
14.5 – 16.0
O 2 , %
0.1 – 0.5
Содержание СО на 2800 – 3100 об/мин
СО, %
0.3
Значение лямбда
0.98 – 1.02
ТНВД

Привод

Сдвоенной цепью от звездочки коленвала
Момент впрыска Устанавливается при помощи контрольного штыря, поршень 1-го цилиндра двигателя должен находиться в ВМТ
Усилия затягивания резьбовых соединений
Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*.
*Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно
Гайки выпускного коллектора
16 H•м
Приемная труба к выпускному коллектору
20 H•м