Mercedes S-Class W-220

с 1998 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Мерседес W220
+ Автомобили Mercedes-Benz класса S (W220)
- Руководство по эксплуатации
    Основные органы и панели управления/контроля
    Замки, ключи и запоры. Смарт-карта. Единый замок
    Защита от кражи
    Содействие посадке и выходу из автомобиля
    Сиденья
    Системы обеспечения безопасности
    Рулевое колесо, зеркала заднего вида
    Память положения сиденья
    Приборная доска
    Многофункциональное рулевое колесо, мультиинформационный дисплей
    Переключатели
    Автоматический кондиционер воздуха. Вентиляция. Независимый отопитель
    Стеклоподъемники, люк крыши
    Оборудование салона
    Управление автомобилем и вспомогательные системы
    Предупредительные и контрольные лампы, а также сообщения мультиинформационного дисплея о зарегистрированных неисправностях
    Аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки и отсек для запасного колеса
    Особенности ПДД стран Европы
    Сообщения и надписи на иностранных языках
+ Текущее обслуживание
+ Двигатель
+ Системы охлаждения и отопления
+ Системы питания и выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Автоматическая трансмиссия
+ Приводные валы
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование
+ Cхемы электрооборудования


Системы обеспечения безопасности

Системы удержания пассажиров

Ремни безопасности с натяжителями ремней безопасности и устройствами ограничения сил натяжения ремня безопасности, подушки безопасности, а также устройства удержания детей являются самостоятельными системами удержания пассажиров, защитные функции которых согласованы друг с другом.

Во многих странах действуют правовые нормы, регулирующие правила пользования ремнями безопасности и устройствами удержания детей. Независимо от этого всем пассажирам в обязательном порядке следует пользоваться ремнями безопасности или устройствами удержания детей.

Имеется опасность травмирования!

Работы на системах удержания пассажиров должны проводиться исключительно на станции ТО «Mercedes-Benz».

Неквалифицированно выполненные работы могут привести к самопроизвольному срабатыванию или отказу систем удержания пассажиров.

Устройства удержания детей

Имеется опасность травмирования!

Для защиты в случае аварии дети ростом ниже 150 см и возрастом младше 12 лет нуждаются в подходящих устройствах удержания, так как в их случае нельзя обеспечить правильное прилегание ремней безопасности.

Детям рекомендуется сидеть во время движения автомобиля на задних сиденьях, так как там им обеспечена большая безопасность.

Детям ни в коем случае нельзя сидеть на коленях у других пассажиров. В случае аварии они не защищены устройством удержания детей, и им могут быть нанесены крайне тяжелые травмы, вплоть до смертельных, пристегнутым вместе в ними лицом или подушкой безопасности переднего пассажира.

На сиденье переднего пассажира нельзя использовать устройства удержания, обращенные назад. Исключение составляет специальное детское сиденье в сочетании с системой автоматического опознавания наличия детского сиденья.

При применении устройства удержания, обращенного назад, без системы автоматического опознавания наличия детского сиденья вблизи выхода подушки безопасности ребенку могут быть нанесены крайне тяжелые травмы, вплоть до смертельных.

Если на сиденье рядом с водителем используется устройство удержания, обращенное вперед, следует установить сиденье в крайнее заднее положение.

Используйте только рекомендованные нами устройства удержания.

Справку по этому вопросу можно получить на любой станции ТО «Mercedes-Benz».

Для обеспечения безопасности пассажиров при установке устройства удержания детей обязательно соблюдайте руководство по монтажу изготовителя.

Не оставляйте детей в автомобиле без присмотра, также и в том случае, если они защищены устройством удержания детей.

Система автоматического опознавания наличия детского сиденья

Для системы автоматического опознавания наличия детского сиденья на сиденье переднего пассажира требуется специальное детское сиденье. Такое детское сиденье можно приобрести на любой станции ТО «Mercedes-Benz».

При применении такого специального детского сиденья на сиденье переднего пассажира подушка безопасности переднего пассажира отключается. Контрольная лампа на средней консоли горит постоянно до тех пор, пока на сиденье переднего пассажира смонтировано это специальное детское сиденье.

Имеется опасность травмирования!

Если при установленном детском сиденье с системой опознавания наличия детского сиденья контрольная лампа не загорается, это значит, что подушка безопасности переднего пассажира не выключена. В этом случае детское сиденье установите на заднее сиденье. Проверку системы автоматического опознавания наличия детского сиденья проведите на станции ТО «Mercedes-Benz».

Для обеспечения функционирования системы автоматического опознавания наличия детского сиденья, на сиденье переднего пассажира требуется установка специального детского сиденья.

Не класть под детское сиденье какие-либо подкладки (например, подушки).

В обязательном порядке соблюдайте руководство изготовителя по монтажу.

(Контрольная лампа - обратитесь к Разделу Предупредительные и контрольные лампы, а также сообщения мультиинформационного дисплея о зарегистрированных неисправностях).

Ремни безопасности

Каждое сиденье оснащено ремнем безопасности.

Вытягивание ленты ремня безопасности блокируется при торможении и замедлении автомобиля во всех направлениях и при вытягивании ленты рывком.

Автоматика комфортабельного прилегания ремней безопасности.

Если электронный ключ в замке зажигания находится в положении 1 или 2, включена автоматика комфортабельного прилегания ремней безопасности.

Сила втягивания втягивающего механизма ремня безопасности ослабляется и, тем самым, повышается комфортабельность прилегания ремней безопасности.

Очистка и уход за лентами ремней безопасности — рассмотрены в Главе Кузов.

Имеется опасность травмирования!

Ремни безопасности надлежит пристегивать при каждой поездке.

Беременные женщины также не должны отказываться от защиты ремнями безопасности.

Каждый из ремней безопасности предусмотрен только для одного пассажира.

Нельзя пристегивать какие-либо предметы вместе с пассажиром.

Неправильно пристегнутый ремень безопасности в случае аварии не в состоянии обеспечить предусмотренную защиту, что может привести к травмам.

Положения тела при сидении, при которых нарушается правильное прилегание ремней безопасности, усугубляют факторы риска и поэтому их следует избегать.

Не протягивайте ремни через острые кромки, ремни могут разорваться.

Подушки безопасности обеспечивают предусмотренную защиту только в том случае, если пассажиры пристегнуты ремнями безопасности.

Для защиты в случае аварии лица ростом ниже 150 см нуждаются в подходящих устройствах удержания, так как в их случае нельзя обеспечить правильное прилегание ремней безопасности. (Обратитесь к разделу Устройства удержания детей).

Поврежденные или подвергавшиеся большой нагрузке во время аварии ремни безопасности следует заменить новыми. Кроме того, проверьте крепления ремней.

Применяйте только допущенные нами ремни безопасности.

Нельзя вносить изменения в устройство ремней безопасности. Это может отрицательно повлиять на эффективность ремней.

Пристегивание ремней безопасности

1 Язычок ремня
2 Замок ремня
3 Клавиша освобождения ремня

Язычок ремня -1- вставьте в замок ремня -2- до фиксации.

Ремень безопасности должен, по возможности, плотно прилегать в области таза перед бедром. При необходимости натянут ремень в области таза. Для этого ремень перед грудью подтяните вверх.

Следите за плотным прилеганием ремня и прохождением его по середине плеча.

Ремень безопасности не должен быть перекручен, не должен проходить по горлу или под рукой.

Спинки установите почти вертикально. Спина должна прилегать к спинке.

Контролируйте правильное прилегание ремня во время движения и, при необходимости, корректируйте.

При регулировке положения сидений высота ремня безопасности автоматически согласуется с ростом.

Отстегивание ремней безопасности

Нажмите на клавишу -3- в замке ремня -2-.

Отведите язычок -1- к выходу ремня.

Пиротехнический натяжитель ремня безопасности с устройством ограничения натяжения

Защитное действие передних и крайних ремней безопасности в задней части салона повышается натяжителем ремня безопасности с устройством ограничения натяжения ремня безопасности.

Натяжитель ремня безопасности с ограничителем натяжения готов к работе, если электронный ключ в замке зажигания поворачивается в положение 1 или 2.

(Контрольная лампа систем обеспечения безопасности SRS (Supplemental Restraint System) — обратитесь к Разделу Предупредительные и контрольные лампы, а также сообщения мультиинформационного дисплея о зарегистрированных неисправностях).

Натяжители с устройством ограничения натяжения ремня безопасности выполнены так, что они срабатывают при фронтальном столкновении или наезде на автомобиль сзади.

Натяжители ремней безопасности срабатывают только при столкновении или наезде на автомобиль сзади.

Натяжители ремней безопасности срабатывают только при столкновении точно определенной силы. При этом они натягивают ремни безопасности до плотного прилегания их к телу.

Устройства ограничения натяжения ремней безопасности уменьшают нагрузки ремней на пассажиров, возникающие при аварии.

Натяжитель ремня безопасности переднего пассажира срабатывает только в том случае, если сиденье переднего пассажира занято.

Не помещайте тяжелые предметы на сиденье переднего пассажира, так как в противном случае при аварии сработают натяжитель ремня безопасности и подушка безопасности на стороне сиденья переднего пассажира.

Имеется опасность травмирования!

Натяжители ремней безопасности, сработавшие при аварии, следует заменить.

При удалении натяжителей ремней безопасности необходимо соблюдать правила техники безопасности.

С этими правилами можно ознакомиться на любой станции ТО «Mercedes-Benz».

Подушки безопасности

Передние подушки безопасности

1 Подушка безопасности водителя
2 Подушка безопасности переднего пассажира

Подушка безопасности водителя и переднего пассажира выполнены так, что они срабатывают при фронтальном столкновении. Срабатывание происходит, начиная со столкновения точно определенной силы.

(Контрольная лампа систем обеспечения безопасности SRS (Supplemental Restraint System) — обратитесь к Разделу Предупредительные и контрольные лампы, а также сообщения мультиинформационного дисплея о зарегистрированных неисправностях).

В случае аварии без сильного удара спереди подушки безопасности не срабатывают. При таких авариях водитель и пассажир защищены, как обычно — пристегнутыми ремнями безопасности.

Система опознавания занятости сидений:

Подушка безопасности переднего пассажира срабатывает только в том случае, если сиденье переднего пассажира занято и не мигает или не загорается контрольная лампа на средней консоли (Раздел Предупредительные и контрольные лампы, а также сообщения мультиинформационного дисплея о зарегистрированных неисправностях).

Не помещайте тяжелые предметы на сиденье переднего пассажира, так как в противном случае при аварии сработают подушка безопасности переднего пассажира и боковая подушка безопасности переднего пассажира с оконной подушкой безопасности.

Боковые подушки безопасности (Sidebags), оконные подушки безопасности

3 Боковые подушки безопасности (Sidebags)
4 Оконные подушки безопасности

Боковые подушки безопасности выполнены так, что они срабатывают только на стороне столкновения.

Срабатывание происходит, начиная со столкновения точно определенной силы.

В случае аварии без сильного удара сбоку боковые подушки безопасности не срабатывают.

Боковая подушка безопасности переднего пассажира срабатывает только в том случае, если сиденье переднего пассажира занято.

Задняя боковая подушка безопасности справа срабатывает в том случае, если датчики в этой зоне зафиксировали удар сбоку.

Задняя боковая подушка безопасности на стороне водителя срабатывает только в том случае, если сработала боковая подушка безопасности водителя.

Оконные подушки безопасности:

Оконные подушки безопасности обеспечивают дополнительную защиту от травм головы и грудной клетки.

Они находятся в зоне стоек А и С (стрелки) между боковыми стеклами и головой. Они предохраняют от проникающих объектов.

Оконные подушки безопасности выполнены так, что при ударе сбоку они срабатывают на стороне удара дополнительно к боковым подушкам безопасности.

Замечания по технике безопасности

Имеется опасность травмирования!

Ненадлежащее или легкомысленное поведение может привести к травмам, вызванным срабатыванием подушек безопасности, так как в случае аварии подушки безопасности должны надуваться в тече6ние миллисекунд.

Травмы в большинстве случаев — несерьезные, но в непосредственной близости от выходов передних подушек безопасности возможно нанесение крайне тяжелых травм, в особенности маленьким детям.

Подушки безопасности обеспечивают предусмотренную защиту только в том случае, если все пассажиры пристегнуты ремнями безопасности. (Пристегивание ремней безопасности — описано выше).

Подушки безопасности обеспечивают дополнительную защиту; однако, для исключения травм при срабатывании подушек безопасности необходимо учитывать следующее:

· Выбирайте по возможности самое далекое от подушек безопасности положение при сидении.
· Во время движения не наклоняйтесь вперед. Не прислоняйтесь к дверям изнутри.
· Рулевое колесо держите всегда за обод для обеспечения беспрепятственного надувания подушки безопасности.
· На подушках безопасности или между ними и пассажирами не должны находиться посторонние предметы.
· Не подвешивайте к ручкам для держания жесткие предметы, как, например, вешалки.

Если в автомобиле находятся дети, следует в обязательном порядке пользоваться устройствами удержания детей (см. выше).

В случае срабатывания подушек безопасности не прикасайтесь к горячим частям. Подушки безопасности, сработавшие при аварии, следует заменить новыми.

Мягкую крышку рулевого колеса, крышку подушки безопасности переднего пассажира, обивку дверей и мягкую обшивку потолка в зоне оконных подушек безопасности нельзя дополнительно обтягивать, приклеивать на них знаки или наклейки, так как в противном случае больше не может быть гарантировано срабатывание подушек безопасности.

Нельзя вносить изменения в элементы систем удержания пассажиров, включая кабельную разводку.

При удалении узлов подушек безопасности необходимо соблюдать правила техники безопасности.

С этими правилами можно ознакомиться на любой станции ТО «Mercedes-Benz».

Срок службы подушек безопасности ограничен 15 годами.

Поэтому по причинам безопасности не позже, чем по истечении 15 лет, мы настоятельно рекомендуем произвести замену подушек безопасности на одной из станций ТО «Mercedes-Benz».

При продаже автомобиля владелец обязан проинформировать покупателя по этому вопросу. Это осуществляется в процессе передачи «Руководства по эксплуатации».

При срабатывании подушек безопасности высвобождается незначительное количество дыма. Этот дым не опасен для здоровья и не является признаком пожара в автомобиле.

При быстром надувании матерчатая структура ткани подушек безопасности может стать причиной легких повреждений кожи.