Mercedes S-Class W-220

с 1998 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Мерседес W220
+ Автомобили Mercedes-Benz класса S (W220)
+ Руководство по эксплуатации
+ Текущее обслуживание
+ Двигатель
- Системы охлаждения и отопления
   - Система охлаждения
       Антифриз - средство защиты от замерзания
       Замена охлаждающей жидкости - общие замечания
       Снятие и замена шлангов системы охлаждения
       Проверка, термостата
   + Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха
+ Системы питания и выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Автоматическая трансмиссия
+ Приводные валы
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование
+ Cхемы электрооборудования



Система охлаждения

Общая информация

Схема контура системы охлаждения

1 — Отопитель
2 — Двигатель
3 — Термостат
4 — Водяной насос
5 — Расширительный бачок

6 — Крышка с клапаном
7 — Радиатор
8 — Перепускной шланг
9 — Масляный радиатор


Радиатор и вентилятор

1 — Радиатор
2 — Расширительный бачок
3 — Верхний шланг радиатора
4 — Нижний шланг радиатора
5 — Крышка расширительного бачка

6 — Водяной насос
8 — Термостат
9 — Крыльчатка вентилятора
10 — Демпфер крутильных колебаний


Пока двигатель не прогрет, охлаждающая жидкость циркулирует только в головке и блоке цилиндров и в теплообменнике отопителя салона. При возрастании температуры охлаждающей жидкости термостат открывает большой контур охлаждения. Охлаждающая жидкость направляется через радиатор постоянно работающим насосом. Жидкость проходит через радиатор сверху вниз и охлаждается проходящим через него воздухом.

Система отопления и вентиляции

Система отопления состоит из вентиляторов и теплообменников, расположенных в блоках передней и задней частей салона. Горячая охлаждающая жидкость проходит через теплообменники. При перемещении рукоятки управления режимами отопителя, расположенной на панели управления, открываются клапаны и горячий воздух начинает поступать в салон автомобиля. Если включить вентилятор отопителя, воздух будет подаваться в салон принудительно.

Заборный воздух перед тем, как попасть в салон, проходит через фильтр (обратитесь к Главе Текущее обслуживание). Основная доля частиц пыли осядет в фильтре. Необходимо соблюдать периодичность замены фильтра. Заблокированный пылью фильтр ограничит подачу воздуха в салон, что приведет к застаиванию воздуха внутри салона.

Распределение потоков воздуха системы вентиляции осуществляется с помощью заслонок. Предусмотрен режим циркуляции воздуха. Заслонки управляются с помощью сервоприводов.