Mercedes S-Class W-220

с 1998 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Мерседес W220
+ Автомобили Mercedes-Benz класса S (W220)
+ Руководство по эксплуатации
+ Текущее обслуживание
+ Двигатель
+ Системы охлаждения и отопления
+ Системы питания и выпуска
- Электрооборудование двигателя
   - Система зажигания и управления двигателем
       Основные элементы системы микропроцессорного управления
       Проверки системы управления зажиганием и впрыском
       Поиск неисправностей - общая информация и предварительные проверки
       Проверка и регулировка угла опережения зажигания
       Свечи зажигания
       Самодиагностика систем электронного управления второго поколения OBD II
       Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2
       Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления
       Цифровая шина данных CAN
   + Системы заряда и запуска
+ Автоматическая трансмиссия
+ Приводные валы
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование
+ Cхемы электрооборудования


escort girl

Поиск неисправностей - общая информация и предварительные проверки

Осциллограммы сигналов управления зажиганием

Обратитесь также к Разделу Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления.
1 — Угол поворота коленвала CKA
2 — Номер цилиндра
3 — Сигнал датчика L5 CKP положения коленвала

4 — Сигнал датчика Холла B6/1 положения распредвала
5 — Сигнал оборотов двигателя TNA


Функциональная схема системы микропроцессорного управления двигателями V6 и V8 ME SFI 2.0

50 — Компрессор
55 — Топливный фильтр
55/2 — Регулятор давления топлива 5.0 бар
55/3 — Регулятор давления топлива 5.3 бар
55/3a — Заслонка
55/4 — Камера разбрызгивания
71 — Контрольный клапан
75 — Топливный бак
76 — Вентиляционный клапан
77 — Угольный адсорбер
77/1 — Вентиляция
89 — Клапан EGR
95 — Насос откачки смеси
110/2 — Охладитель нагнетаемого воздуха
110/10 — Низкотемпературный охладитель
110/11 — Дополнительный низкотемпера-турный охладитель
126/1 — Левый клапан отключения подмешивания вторичного воздуха
126/2 — Правый клапан отключения подмешивания вторичного воздуха
128 — Невозвратный вакуумный клапан
157 — Трехфункциональный каталитический преобразователь у переборки двигательного отсека
158 — Трехфункциональный каталитический преобразователь под днищем
A1 — Приборная доска
A1е58 — Контрольная лампа диагностики отказов двигателя
A16/1 — Датчик детонации 1 (правая сторона двигателя)
A16/2 — Датчик детонации 2 (левая сторона двигателя)
B4 — Датчик уровня топлива
B4/7 — Датчик давления топлива
B6/1 — Датчик эффекта Холла распределительного вала
B11/4 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS)
B17/8 — Датчик температуры нагнетаемого воздуха
B28/8 — Датчик давления нагнетаемого воздуха 1
B37 — Датчик положения педали акселератора
B40 — Датчик уровня/температуры/качества масла
B40/2 — Датчик давления масла системы отключения цилиндров 1
CAN «B» — Шина данных в салоне
CAN «C» — Шина данных в двигательном отсеке
G2 — Генератор
G3/3 — Левый докаталитический лямбда-зонд
G3/4 — Правый докаталитический лямбда-зонд
G3/5 — Левый посткаталитический лямбда-зонд
G3/6 — Правый посткаталитический лямбда-зонд
K40/5kТ — Реле топливного насоса
K40/7kL — Реле стартера
K40/7kN — Реле системы подмешивания вторичного воздуха
K40/8kW — Реле нагнетаемого воздуха

K40/8kX — Реле встроенного в бак топливного насоса
L5 — Датчик положения коленчатого вала (CKP)
L6/1 — Датчик левого переднего колеса
L6/2 — Датчик правого переднего колеса
L6/3 — Датчик левого заднего колеса
L6/4 — Датчик правого заднего колеса
M1 — Стартер
M3 — Топливный насос
M3/1 — Насос, встроенный в топливный бак
M4/7 — Электровентилятор двигателя и КВ со встроенным блоком управления
M16/6 — Активатор дроссельной заслонки
M16/7 — Привод заслонки рециркуляционного воздуха
M33 — Электрический воздушный насос
M44 — Циркуляционный насос охладителя нагнетаемого воздуха
N2/7 — Блок управления ограничивающих систем
N3/10 — Модуль управления впрыска топлива (ME-SFI)
N15/3 — Модуль управления электронной антипробуксовочной системы (ETC)
N15/5 — Блок управления рычага селектора АТ
N22 — Модуль управления нажимной кнопки системы управления дополнительным воздухом (ААС)
N47-1 — Модуль управления системы контроля тяги (ASR)/чувствительной к скорости системы гидроусиления руля (SPS)
N47-5 — Блок управления стабилизацией (ESP), SPS и усилителем тормозов (BAS)
N73 — Блок управления электронного ключа зажигания (EIS [EZS])
N80 — Блок рулевой колонки
N118 — Блок управления топливным насосом
S9/1 — Датчик-выключатель стоп-сигналов
S40/4 — Вариаторный переключатель темпостата
T1/1 - T1/8 — Сдвоенные катушки зажигания цилиндров 1-8
X11/4 — Диагностический разъем DLC
Y2/1 — Э/магнитная муфта нагнетателя вдуваемого воздуха
Y32 — Клапан-переключатель воздушного насоса системы подмешивания вторичного воздуха (AIR)
Y58/1 — Клапан управления продувкой адсорбера
Y62 — Инжекторы топлива (LH-SFI, HFM-SFI, PEC [LH, HFM, PMS])

1 Только двигатель 113.960 с системой отключения цилиндров (код 479)


Подключение разъемов катушек зажигания

5/1 — Наконечники ВВ проводов
Т1/1-Т1/6 — Сдвоенные катушки зажигания цилиндров 1-6
3-контактный разъем
1 — Цепь 1b

2 — Цепь 15
3 — Цепь 1а
а и b — ВВ - подсоединения


Схема соединений катушек зажигания

R4 — Свечи
N 3/10 — Блок управления

L1 — Первичные обмотки
L2 — Вторичные обмотки



Обратитесь также к Разделу Диагностика неисправностей Введения и нижеследующим Разделам Самодиагностика систем электронного управления второго поколения OBD II, Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2.

Система зажигания и топливная система являются взаимосвязанными составляющими системы управления двигателем. Несмотря на то, что в данной Главе рассматривается только система зажигания, некоторые из ее компонент выполняют несколько функций, имеющих отношение к функционированию топливной системы.

Общая информация

Система зажигания и топливная система имеют общую диагностическую систему, предназначенную для сохранения кодов неисправностей и проведения диагностики. При возникновении неисправности блок управления записывает в память некоторую последовательность сигналов (код неисправности), которую можно впоследствии считать специальным устройством (обратитесь к Разделу Самодиагностика систем электронного управления второго поколения OBD II, в котором приведено описание процедуры проверки топливной системы).

Если наблюдаются сбои в работе двигателя автомобиля, причину этого, скорее всего, можно выяснить, исследовав память блока управления. После считывания кодов неисправностей можно выяснить, какой узел неисправен, и выполнить соответствующие проверки (либо самого узла, либо его электропроводки).

Визуальной проверки электропроводки и разъемов недостаточно — обязательно считайте информацию, хранящуюся в памяти блока управления.

Предварительные проверки

Если неисправность возникла вскоре после обслуживания какого-либо узла, прежде всего тщательно проверьте этот узел и окружающее пространство. Возможно, причина кроется в небрежно установленном компоненте или ненадежно присоединенном разъеме.

Если Вы пытаетесь обнаружить причину определенной неисправности двигателя, например падения мощности, в добавление к приведенным ниже действиям измерьте компрессию в цилиндрах. Убедитесь в том, что топливный фильтр и воздухоочиститель менялись в соответствии с предписанными интервалами.

Имейте в виду, что после считывания кодов неисправностей их необходимо удалить из памяти блока управления с помощью того же диагностического сканера, после чего устранить неисправность.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Откройте капот и убедитесь в надежности присоединения наконечников проводов к клеммам аккумулятора и отсутствии на них коррозии. При обнаружении следов коррозии или повреждений замените или очистите провода. Аналогичным образом проверьте все шины заземления, убедившись в том, что они обеспечивают надежный контакт (сопрягаемые поверхности должны быть абсолютно чистыми и без следов коррозии) с кузовом или двигателем.
2. После этого внимательно осмотрите всю видимую проводку, проложенную внутри двигательного отсека. Убедитесь в надежности всех соединений. На данном этапе Вас интересуют явно поврежденные провода. Они могут быть перерезаны или перетерты об острые или двигающиеся узлы двигателя, например, детали подвески или приводной ремень. Обрыв провода может произойти в результате небрежной установки какого-либо узла. Провод может расплавиться при контакте с системой выпуска. Наиболее вероятной причиной повреждения проводки является неправильная прокладка ее жгутов в двигательном отсеке после выполнения ремонта или обслуживания какого-либо узла.
3. Провода могут быть повреждены или закорочены без повреждения их изоляции. В этом случае осмотр ни к чему не приведет. Подобные повреждения могут возникнуть после вытягивания проводов или неправильного размещения проводки внутри двигательного отсека. Если Вы считаете, что подобное повреждение возможно, проверьте провод, следуя последовательности, изложенной ниже.
4. Поврежденный провод можно отремонтировать, впаяв в разрыв отрезок нового провода. Пайка необходима для получения надежного контакта. Изоляцию можно восстановить достаточным количеством изоленты или термоусадочной трубкой. Если повреждения значительны и поврежденный провод играет существенную роль, наиболее верным выходом (хотя и достаточно дорогим) будет замена соответствующего жгута на новый.
5. После восстановления поврежденного провода правильно расположите его в двигательном отсеке, вдали от вращающихся и горячих узлов. Не забудьте закрепить провод в промежуточных фиксаторах (если есть).
6. Убедитесь в надежности и чистоте всех доступных разъемов. Все фиксаторы должны быть установлены. Если на внутренней поверхности разъема Вы заметите следы коррозии (белые или зеленые отложения, а также следы ржавчины) или чрезмерное загрязнение, снимите его с соответствующей клеммы и тщательно очистите. Для этого Вы можете воспользоваться специальным спреем. Если разъем серьезно поврежден, его следует заменить. Имейте в виду, что в некоторых случаях Вам придется заменить жгут целиком.
7. Если Вы смогли полностью удалить следы коррозии с разъема, заполните его консервирующей смазкой, после чего установите на место. Тип смазки Вы можете узнать на СТО.
8. На все модели установлен датчик положения коленвала (с его помощью определяется также ВМТ первого цилиндра). Его рабочая часть может быть загрязнена маслом или пылью, что может привести к сбоям в его работе и, соответственно, к пропускам зажигания.
9. Внимательно осмотрите все вакуумные шланги и трубки, расположенные в двигательном отсеке. Убедитесь в надежности затяжки хомутов и отсутствии трещин, расслоений и следов повреждений на самих шлангах. Убедитесь также в том, что никакие шланги не передавлены и не изогнуты слишком сильно, т.е. не пропускают воздух. Особое внимание уделите шлангам, расположенным вблизи острых краев, а также концам всех шлангов. Все поврежденные шланги необходимо заменить.
10. Убедитесь в отсутствии следов повреждений и загрязнения на шлангах системы вентиляции картера. Убедитесь также в том, что они не заблокированы изнутри. Количество и места установки шлангов системы зависит от модели автомобиля, но на все модели установлен шланг, соединяющий верхнюю часть двигателя со шлангом воздухозаборником или впускным трубопроводом. Шланги системы соединяют также блок цилиндров (или маслозаливную горловину) с впускным трубопроводом. Эти шланги доставляют пары масла в камеры сгорания. При загрязнении или блокировке этих шлангов двигатель будет работать нестабильно (особенно на холостых оборотах).
11. Следуя от топливного бака через топливный фильтр до топливной распределительной магистрали вдоль топливных трубопроводов, внимательно осмотрите их. При обнаружении следов повреждений или перегибов замените соответствующую секцию. Особое внимание уделите местам соединения трубок. На них могут появляться трещины, приводящие к утечкам топлива.
12. Снимите крышку корпуса воздухоочистителя и осмотрите элемент. Он должен быть относительно чистый и сухой. Сильно загрязненный очиститель оказывает сильное сопротивление потоку воздуха, что приводит к заметному снижению мощности двигателя. Замените воздухоочиститель при необходимости.
13. Запустите двигатель и оставьте его работать на холостых оборотах.

При выполнении каких-либо работ в двигательном отсеке при работающем двигателе будьте крайне осторожны. Помимо высокой вероятности получения ожогов от раскаленных деталей двигателя или системы выпуска, Вы рискуете получить серьезную травму от вращающихся деталей (например, вентилятора радиатора или приводного ремня). Перед началом работы, прежде всего примите меры и соблюдайте технику безопасности изложенные в начале каждой Главы. Следите за своими руками, не допускайте попадания длинных волос или одежды в двигательный отсек. Держитесь подальше от системы выпуска и других горячих деталей.

14. Следуя от воздухозаборника до воздухоочистителя и далее до дросселя, убедитесь в отсутствии утечек из шлангов подачи воздуха (включая близлежащие вакуумные шланги). Их можно обнаружить по характерному свисту. Если свист не раздается, нанесите небольшое количество мыльной воды на подозрительную секцию шланга. Если шланг поврежден, характер работы двигателя изменится, а на обработанной поверхности шланга появятся пузыри (или, в зависимости от давления в шланге, вода может начать всасываться внутрь). При обнаружении утечки надежно затяните хомут или замените поврежденный шланг.
15. Аналогичным образом проверьте всю систему выпуска (от коллектора до задней секции). Убедитесь в отсутствии утечек газов. Для облегчения работы Вы можете поднять автомобиль на подъемнике, установить на эстакаду или над ямой. Для проведения наиболее простой проверки заткните выпускное отверстие системы выпуска и прислушайтесь к работе системы. Если Вы услышали характерный свист, имеет место утечка. При обнаружении утечки затяните соответствующий хомут, болты или гайки, замените прокладку или прогоревшую секцию.
16. Дальнейшая проверка заключается в поочередном перемещении каждого разъема на соответствующей клемме при работающем двигателе. Ненадежный контакт определится по изменению характера работы двигателя. Восстановите надежность контакта, заменив или очистив соответствующий разъем. Имейте в виду, что в некоторых случаях менять придется целые жгуты.
17. Если в результате предварительных проверок Вы не обнаружили причину нестабильной работы двигателя, автомобиль следует отогнать на станцию обслуживания для проведения более тщательной диагностики с использованием специального оборудования.