|
Mercedes S-Class W-220с 1998 года выпускаРемонт и эксплуатация автомобиля |
|
Мерседес W220 + Автомобили Mercedes-Benz класса S (W220) + Руководство по эксплуатации + Текущее обслуживание + Двигатель + Системы охлаждения и отопления - Системы питания и выпуска - Система питания и впрыска топлива Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя Управление распределением мощности - описание и принцип организации функции отключения цилиндров Нагнетатель воздуха Проверка и регулировка числа оборотов холостого хода/момента зажигания/концентрации СО + Система впрыска топлива дизельного двигателя. Турбокомпрессор + Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов + Электрооборудование двигателя + Автоматическая трансмиссия + Приводные валы + Тормозная система + Подвеска и рулевое управление + Кузов + Бортовое электрооборудование + Cхемы электрооборудования |
Управление распределением мощности - описание и принцип организации функции отключения цилиндров Отключение цилиндров для снижения расхода топливаПривод отключения цилиндров
Отключаются клапаны цилиндров 2 и 3 правого ряда, равно как цилиндров 5 и 8 левого ряда при определенных условиях функционирования двигателя. Конструкция/принцип функционирования Для отключения цилиндров 2 и 3 (правый ряд цилиндров) и 5 и 8 (левый ряд) их впускные и выпускные клапаны прекращают функционировать. При отключенных цилиндрах их клапаны остаются постоянно закрытыми, параллельно прекращается впрыск в них топлива и подача ВВ напряжения системы зажигания. Функция отключения организована в модуле управления двигателя (ECM): - Активация клапана отключения для цилиндров правого ряда (Y80). - Активация клапана отключения для цилиндров левого ряда (Y81). - Активация выпускного пластинчатого клапана (Y93). - Сигнал датчика давления масла системы отключения цилиндров (В40/2). - Сигнал датчика давления (В28), абсолютное давления во впускном трубопроводе. - Выявление отказов отключения. Используемые входные сигналы в ECM: - От датчиков CKP и оборотов двигателя. - От датчика положения дроссельной заслонки (TPS). - Сигнал включения передачи. - От датчика температуры масла. Применяемые параметры ECM (ME-SFI) подстраиваются под функцию отключения цилиндров. Например: - Отключение подачи топлива и напряжения питания в определенные цилиндры с последующей перестройкой фаз газораспределения и опережения зажигания под новые условия (цилиндры отключены). - Активация исполнительного устройства дроссельной заслонки. - Экстраполяция рабочих параметров под дальнейшее изменение условий (цилиндры отключены/включены). - Адаптация состава смеси под текущие изменения в подаче воздуха и давления. - Корректировка алгоритма диагностики STAR. Функция отключения цилиндров деактивирована Обе секции переключаемого коромысла блокируются между собой посредством подвижного соединительного штифта. Пружина отжимает штифт в положение блокировки. Функция отключения цилиндров активирована Клапаны отключения цилиндров правого и левого рядов (Y80 и Y81) активируются по команде ECM и открываются. Масло под давлением подается под нажимной палец сквозь оси коромысел, что приводит к отжиманию назад соединительных штифтов. Секции коромысел получают отдельные степени свободы и приобретают способность свободно двигаться друг относительно друга. Впускные и выпускные клапаны прекращают функционировать. Расстыкованный клапанный рычаг опирается на пятку кулачка, что гарантирует попадание скользящего блокировочного пальца в гнездо роликового кулачка для отмены функции отключения цилиндров. Рабочие моменты процедуры отключения цилиндров Ввиду конструктивных особенностей, отключение цилиндров может быть реализовано только в определенных положениях двигателя: - Клапаны должны быть закрыты. Срабатывание становится возможным только при разгруженных коромыслах. - По завершении рабочего цикла выпускные клапаны всегда отключаются первыми, впускные - последними. При этом газ под давлением попадает в отключаемый цилиндр. Давление препятствует выводу масла из картера. Лямбда-управление остается отключенным при дальнейшем включении цилиндров и отработавшие газы выпускаются. - Сначала отключаются цилиндры 2 и 3 правого ряда затем 8 и 5 левого (в порядке перечисления). Состояние активации функции отключения цилиндров - Период отключения (порядка 20 секунд) истекает после запуска двигателя. - Температура охлаждающей жидкости двигателя выше чем +20°С. - Обороты двигателя при нормальной рабочей температуры составляют: » 925 ÷ 1700 в минуту при включенной 3-й передаче. » 925 ÷ 1700 в минуту при включенной 4-й передаче. » 925 ÷ 3500 в минуту при включенной 5-й передаче. - Режим АТ: 3, 4 или D. - Угол открывания дроссельной заслонки не превышает порогового значения, определяемого запросами двигателя. - Давление масла превышает значение 2.5 атм. - Температура двигательного масла находится в пределах диапазона 20 ÷ 130 °С. - Температура всасываемого воздуха составляет порядка -40 ÷ 100 °С. - Высота места не превышает значения 2500 м над уровнем моря. - Выходное напряжение батареи составляет не менее 10.5 В. - Отключение цилиндров происходит для варианта кодирования диагностики STAR. - Контроллер системы управления тягой (ASR) не активирован. Состояние деактивации функции отключения цилиндров - Выявляются вредные для 3-функционального каталитического преобразователя (TWC) пропуски зажигания. - Выявлено нарушение срабатывания функции отключения цилиндров. - Активирован аварийный режим электронного управления педалью газа - Произошел отказ выдачи сигнала датчика температуры масла. - Произошел отказ выдачи сигнала датчика давления масла. - По требованию устройства диагностики функциональной цепи. - Имеет место чрезмерное для условий отключенного состояния цилиндров нарушение стабильности оборотов. - Превышено максимально допустимое время непрерывного функционирования (около 25 секунд). Функция отключения цилиндров будет активирована вновь спустя порядка 20 секунд. Порог активации функции отключения цилиндров Порог активации определяет условия отключения и включения функции отключения цилиндров при средних оборотах коленчатого вала и умеренной нагрузке на двигатель и зависит от правильности программирования параметров диагностики STAR. Допускаются следующие регулировки по корректированию программы: - Порог выбирается из базовых установок параметров отдачи двигателя - Вводится ограничение на активацию при оборотах ниже 1500 в минуту. - Вводится ограничение по текущему состоянию параметров отдачи двигателя. - Функция отключения деактивирована.
Активация исполнительного устройства дроссельной заслонки При активации функции отключаются 4 цилиндра двигателя. При этом крутящий момент сохраняется настолько постоянным, насколько это возможно. Дроссельная заслонка открывается вновь, в зависимости от нагрузки и оборотов двигателя. При отключении цилиндров включается реверс и дроссельная заслонка соответственно закрывается. Дроссельная заслонка кратковременно активируется перед моментами включения и отключения функции отключения цилиндров. При переключении между двумя режимами функционирования двигателя по возможности должен развиваться тот же крутящий момент с целью исключения заметной разницы в развиваемой двигателем мощности и достижения плавности переключения. Активация выпускной заслонки При активированной функции отключения цилиндров электромагнитный клапан-переключатель выпускной заслонки срабатывает по команде ECM (ME-SFI) при оборотах двигателя до 2500 в минуту. На диафрагму исполнительного устройства подается разрежение и заслонка частично перекрывает сечение выпускной трубы, что позволяет снизить уровень шумового фона. Активация клапанов отключения цилиндров Клапаны отключения цилиндров правого и левого рядов (Y80 и Y81) активируются по импульсному сигналу напряжения, выдаваемому непосредственно модулем управления двигателя (ME-SFI). При активированной функции отключения цилиндров скорость переключения приблизительно в течение приблизительно 0.5 секунд достигает 95% с целью увеличения стартового тока и повышения скорости реагирования. Обмотки катушки защищены от термических перегрузок путем введения временного ограничения. Дополнительные меры, применяемые на силовом агрегате при отключенных цилиндрах - Подбирается масляный насос повышенной производительности (как на двигателе 120). - На ременный привод устанавливается вибрационный демпфер. - С целью снижения шумового фона используется преобразователь вращения с турбинным демпфером скручивающих усилий. |
|