|
Mercedes S-Class W-220с 1998 года выпускаРемонт и эксплуатация автомобиля |
|
Мерседес W220 + Автомобили Mercedes-Benz класса S (W220) + Руководство по эксплуатации + Текущее обслуживание + Двигатель + Системы охлаждения и отопления + Системы питания и выпуска - Электрооборудование двигателя + Система зажигания и управления двигателем - Системы заряда и запуска Аккумуляторная батарея - основные сведения и приобретение новой батареи Проверка и зарядка аккумуляторной батареи Хранение аккумуляторной батареи Система зарядки - общие сведения и меры безопасности Проверка системы зарядки Система запуска двигателя - общая информация и меры предосторожности Проверка системы запуска двигателя + Автоматическая трансмиссия + Приводные валы + Тормозная система + Подвеска и рулевое управление + Кузов + Бортовое электрооборудование + Cхемы электрооборудования |
Система зарядки - общие сведения и меры безопасности В автомобиле установлен генератор переменного тока. При установке дополнительного электрического оборудования проверьте, чтобы мощности генератора было достаточно для питания этого оборудования.Привод генератора осуществляется ребристым ремнем от коленчатого вала двигателя. Генератор представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением. Для преобразования переменного тока в постоянный в генератор встроен выпрямитель на диодах. Напряжение регулируется встроенным микроэлектронным регулятором напряжения. При работе генератора электрический ток, протекающий по обмотке возбуждения, создает вокруг полюсов ротора магнитный поток. При вращении ротора под каждым зубцом статора проходит то южный, то северный полюс ротора и рабочий магнитный поток, проходящий через зубцы статора, меняется по величине и напряжению. Этот переменный магнитный поток создает в обмотке статора электродвижущую силу. Клинообразная форма полюсных наконечников ротора подобрана таким образом, что позволяет получить форму кривой электродвижущей силы, близкую к синусоидальной. При высокой частоте вращения ротора генератора, когда напряжение генератора становится больше, чем 13.6 – 14.6 В, регулятор напряжение запирается и ток через обмотку возбуждения не проходит. Напряжение генератора падает, регулятор отпирается и снова пропускает ток через обмотку возбуждения. Чем выше частота вращения ротора генератора, тем больше время запертого состояния регулятора, следовательно, тем сильнее снижается напряжение на выходе генератора. Процесс запирания и отпирания регулятора происходит с высокой частотой, поэтому колебания напряжения на выходе генератора не заметны, и практически можно считать его постоянным, поддерживаемым на уровне 13.6.– 14.6 В. Система зарядки не требует периодического обслуживания, однако приводной ремень, аккумуляторная батарея и провода с разъемами должны обслуживаться в соответствии с приведенными в Главе Текущее обслуживание интервалами. При включении зажигания на приборной доске должна загореться контрольная лампа, сигнализирующая о разрядке аккумулятора. Она должна гаснуть сразу же после запуска двигателя. Если она не гаснет или загорается во время движения, система зарядки неисправна. Если лампа не зажигается при включении зажигания, то либо перегорела сама лампа, оборвана ее проводка или неисправен генератор. Меры безопасности при работе с генератором Прежде чем производить какие-либо работы на системе зарядки, следует ознакомиться со следующими мерами безопасности: 1. Никогда не отключайте батарею или регулятор напряжения, когда двигатель и генератор работают. 2. Никогда не замыкайте клемму возбуждения генератора или закрепленный на ней кабель на массу. 3. Никогда не путайте провода регулятора напряжения. 4. Никогда не включайте регулятор напряжения, если он соединен с массой (мгновенное повреждение). 5. Никогда не снимайте генератор, если батарея не отключена от контура. 6. При установке батареи следите, чтобы отрицательная клемма подключалась к массе. 7. Никогда не используйте индикатор напряжения, который подключен непосредственно в бытовую сеть (110 или 220 В). Используйте только индикатор на 12 В. 8. Не проверяйте диоды подачей напряжения более 12 В или мегаомметром, так как он имеет слишком высокое для диодов напряжение и они при проверке будут пробиты (произойдет короткое замыкание). При проверке изоляции электропроводки мегаомметром необходимо отсоединять все провода от генератора. 9. Если батарея заряжается в установленном состоянии зарядным устройством, оба кабеля батареи должны быть отключены. Положительную клемму зарядного устройства соединить с положительной клеммой батареи, а отрицательную клемму зарядного устройства с отрицательной клеммой батареи. 10. Отсоединяйте все провода от генератора и от аккумулятора при электросварке каких-либо деталей кузова. 11. Проверяйте цепи и узлы электрооборудования и устраняйте неисправности при неработающем двигателе и отсоединенной аккумуляторной батарее. 12. Неправильное подключение проводов приводит к разрушению выпрямителя и регулятора напряжения. |
|