Mercedes S-Class W-220

с 1998 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Мерседес W220
+ Автомобили Mercedes-Benz класса S (W220)
+ Руководство по эксплуатации
+ Текущее обслуживание
+ Двигатель
+ Системы охлаждения и отопления
+ Системы питания и выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Автоматическая трансмиссия
+ Приводные валы
+ Тормозная система
- Подвеска и рулевое управление
    Меры безопасности
   + Передняя подвеска
   + Задняя подвеска
   - Рулевое управление
       Углы установки колес автомобиля - общая информация
       Условия проверки углов установки колес
       Регулировка передних колес
       Регулировка задних колес
       Проверка клиренса кузова автомобиля
       Снятие и установка рулевого механизма
       Насос усилителя рулевого управления
       Разборка и сборка насоса усилителя рулевого управления
       Разборка и сборка электронно-регулируемой рулевой колонки
       Снятие и установка нижнего рулевого вала
       Снятие и установка привода для телескопической регулировки рулевой колонки
       Снятие и установка упора трубы
       Разборка и сборка внутренней трубы
       Установка верхнего кронштейна крепления трубы
       Снятие и установка блокировочного цилиндра
       Контактная пружина
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование
+ Cхемы электрооборудования


Разборка и сборка насоса усилителя рулевого управления

Насос усилителя рулевого управления (в разобранном виде)

2 — Корпус насоса
3 — Плита
4 — Фланец
6 — Кулачковая вставка
7 — Ротор
11 — Ведущий вал
13 — Сальник
16 — Лопасть
18, 34а, 34b — Стопорные кольца
21, 22, 26а, 26b, 44 — Уплотнительные кольца

30, 43 — Пружины
32 — Клапан управления потоком
35 — Бачок
36 — Болт
41 — Фильтр
45 — Крышка
47 — Вентиляционная крышка
60 — Пластиковая втулка
61 — Гайка


Клапан Р чувствительного к скорости гидроусилителя руля (на насосе ГУР, слева в двигательном отсеке)

Насос усилителя рулевого управления (в сборе)


Разборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отверните вентиляционную крышку 47 и снимите крышку 45.
2. Отверните гайку 61 с опорного болта, снимите пластиковую втулку 60, пружину 43 и фильтр 41.

3. На насосах Vickers/LUK резервуар 35 может быть снят. Замените уплотнительное кольцо. На насосах ZF отлит вместе с корпусом 2.

4. Отверните болты 25 и снимите фланец 4. Проверьте нижнюю часть фланца 4 на отсутствие повреждений и износа.

5. Снимите прижимную плиту 3 и кулачковую вставку 6.

6. Снимите стопорное кольцо 18с ведущего вала 11. Замените стопорное кольцо.

7. Снимите ротор 7 с помощью пластикового молотка с ведущего вала 11 вместе с лопастями 16 (10 штук).

8. Снимите ведущий вал 11 с фланца 4.

9. С помощью отвертки выпрессуйте радиальный сальник 13с фланца 4.

10. Снимите стопорное кольцо 34а или 34b.

34а — Насос Vickers/LUK
34b — Насос ZF

11. Извлеките клапан регулировки потока жидкости 32 и пружину 30 из корпуса насоса 2.

12. Закрепите клапан регулировки потока жидкости 32 в тиски и выверните клапан 53 из клапана избыточного давления.

13. Снимите уплотнительный конус 51 и пружину 50. Проверьте контактные поверхности клапана регулировки потока жидкости 32 и отверстие в корпусе насоса на отсутствие износа или повреждения. Если износ уплотнительных поверхностей будет определен, насос необходимо заменить.
14. Проверьте оба уплотнительных конуса. Замените изношенный конус.


Сборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Перед началом сборки смажьте все детали маслом. Замените все уплотнительные кольца. Если устанавливается новый клапан регулировка потока жидкости 32, обратите внимание на правильное давление открывания клапана избыточного давления.
2. Соберите клапан регулировки потока жидкости 32, закрепив его Е тисках и затяните клапан 53.
3. Вставьте пружину 30 и клапан регулировки потока жидкости 32 в корпус насоса 2.
4. Установите стопорное кольцо 34а или 34b.

5. Установите новый сальник во фланец с помощью выколотки.

6. Далее установка проводится в порядке, обратном снятию.
7. После сборки насоса, проверьте правильность работы насоса и отсутствие утечек жидкости. Если необходимо, проверьте рабочее давление насоса.

Насос усилителя рулевого управления типа «Тандем» — модели 62, 162

Насос усилителя рулевого управления типа «Тандем» в разобранном виде

2 — Корпус насоса
3 — Прижимная плита
4, 14 — Фланцы
5, 12 — Упорные прокладки
6 — Кулачковая вставка
7 — Ротор
11 — Ведущий вал
13, 27 — Радиальные сальники
15а — Эксцентрик
15b — Втулка
16 — Лопасть
17, 19, 20 — Пальцы
18 — Стопорное кольцо
21, 22, 26b, 39, 39а — Уплотнительные кольца

25, 36 — Болты
27 — Сальник
28 — Прокладка
30, 38, 43 — Пружины
32 — Клапан регулировки потока жидкости
35 — Резервуар
37 — Поршень
40 — Винтовая пробка
41 — Фильтр
45 — Крышка
46 — Опорный болт
47 — Вентиляционная крышка
60 — Пластиковая втулка
61 — Гайка

Насос усилителя рулевого управления типа «Тандем» - в сборе

Насос усилителя рулевого управления типа «Тандем» - модели 62, 162 показан на иллюстрациях.

Разборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отверните вентиляционную крышку 47 и снимите крышку 45.
2. Отверните гайку 61 опорного болта 46. Снимите пластиковую втулку 60, пружину 43 и фильтр 41.

3. Отверните болты 36 корпуса насоса 2. Снимите резервуар 35 и уплотнительное кольцо 21.

4. Отверните болты 25 и снимите фланец. Проверьте поверхность прилегания фланца на отсутствие износа и повреждения.

5. Снимите прижимную плиту 3.

6. Снимите кулачковую вставку 6. Проверьте поверхность прилегания прижимной плиты, а также поверхности скольжения лопастей на кулачковой вставке 6 на отсутствие износа и задиров.

7. Снимите стопорное кольцо 18 с ведущего вала. Замените стопорное кольцо.

8. Снимите ротор 7 с ведущего вала 11с помощью киянки и снимите лопасти 16 (10 штук). Проверьте лопасти 16 в пазах ротора 7; они должны скользить в роторе легко.

9. Снимите упорную прокладку 5.

10. Выверните все четыре гайки 40 из корпуса насоса с помощью ключа 010.

11. Проверьте сальники 39 и замените их, если необходимо. Извлеките поршень 37 и пружину 38 из пробки 40. Проверьте поршень и направляющую поршня на отсутствие следов износа и повреждений. Если поршень перемещается в направляющей с заметными трудностями, необходимо заменить пробку.

12. Выбейте палец 19 из корпуса насоса с помощью выколотки.

13. Извлеките ведущий вал 11 вместе с втулкой 15b и фланцем 14 из корпуса насоса.

14. Снимите втулку 15b и проверьте ее.

15. Выбейте палец 17 с помощью выколотки и снимите эксцентрик 15а. Снимите упорную прокладку 12 и проверьте ее состояние. Снимите фланец 14 с ведущего вала 11.

16. С помощью отвертки извлеките радиальный сальник 13 с фланца. Замените уплотнительное кольцо 39а.

17. Проверьте опорные поверхности для подшипников (стрелки) на ведущем вале на отсутствие износа или задиров.

18. Проверьте радиальный сальник 27 в корпусе насоса. Если на насосе обнаружена жидкость, вероятной причиной будет пропускание сальника 27.

19. Извлеките радиальный сальник и прокладку 28 с помощью съемника. Проверьте бронзовую втулку в корпусе 4 на отсутствие следов износа и повреждений и, если необходимо, замените ее.

20. Снимите стопорное кольцо 34а. При снятии стопорного кольца убедитесь, что корпус насоса не поврежден.

21. Извлеките клапан регулировки потока жидкости 32 и пружину 30 из корпуса насоса 2.

22. Закрепите клапан регулировки потока жидкости 32 в тиски и выверните клапан 53 с клапана избыточного давления.

23. Снимите уплотнительный конус 51 и пружину 50. Проверьте контактные поверхности клапана регулировки потока жидкости 32 и отверстие в корпусе насоса на отсутствие износа или повреждения. Если износ уплотнительных поверхностей будет определен, насос необходимо заменить.
24. Проверьте оба уплотнительных конуса. Замените изношенный конус.


Сборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Сборка проводится в порядке, обратном снятию.
2. После сборки насоса, проверьте правильность работы насоса и отсутствие утечек жидкости. Если необходимо, проверьте рабочее давление насоса.


Насос усилителя рулевого управления типа «Тандем»

2 — Корпус насоса
2b, 2с — Клапан регулировки потока жидкости
2d, 5d, 35g — Пружины
2g, 4f, 4h, 5a, 5b, 35a — Уплотнительные кольца
4 — Корпус насоса
4а — Крышка фланца
4b, 4с — Болты
4d, 4e — Радиальные сальники
5 — Опорное кольцо поршня
5с — Поршень
5f — Втулка
5g — Подшипник
6 — Кулачковая вставка
6а. — Пальцы

7 — Ротор
7а — Лопасти
8 — Прижимная плита
8а — Сальник
8b — Прокладка
11 — Ведущий вал
11 а — Стопорное кольцо
35 — Бачок
35с — Вентиляционная крышка
35d — Крышка
35е — Гайка
35f — Пластиковая втулка
35g — Пружина
35h — Фильтр


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Насос усилителя рулевого управления типа «Тандем» показан на иллюстрации.

2. Снимите уплотнительный конус 51 и пружину 50.

 Внимание! На некоторых моделях резервуар 35 может крепиться на кронштейне 1а, который в свою очередь приворачивается к насосу 1.


Разборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Ослабьте хомут, отсоедините трубку (стрелка) и закрепите ее сбоку. Отверните болты 46 и снимите насос 1 с кронштейна 1а.

2. Отверните болты (4 штуки). Снимите крышку 2к, проверьте уплотнительное кольцо 2g, замените его, если необходимо.

3. На некоторых моделях насос 1 имеет расширительный резервуар для регулировки масла в резервуаре 35, расположенный между термостатом и впускным коллектором.

4. Указатель уровня масла 36а с метками «min» и «max» для проверки уровня масла расположен на крышке расширительного резервуара 36.

5. Отверните четыре болта 35а крепления резервуара 35 и снимите его. Проверьте уплотнительное кольцо 2g, замените его, если необходимо.

6. Отверните вентиляционную крышку 35с и снимите крышку 35d.

7. Отверните гайку 35е с опорного болта 35i. Снимите пластиковую втулку 35f, пружину 35g и фильтр 35h.

8. Отверните болты 4b на фланце 4 и снимите корпус насоса 2.

9. Снимите уплотнительное кольцо 4h с фланца 4, проверьте и замените его, если необходимо. Снимите прижимную плиту 8. Проверьте сальник 8а и конусную прокладку 8b и замените сальник, если необходимо.

10. Снимите кулачковую вставку 6 и пальцы 6а. Проверьте поверхность прижимной плиты, а также поверхность скольжения лопастей на кулачковой вставке на отсутствие износа или повреждений.

11. Снимите стопорное кольцо 11а с ведущего вала 11. Замените стопорное кольцо.

12. Снимите ротор 7 с ведущего вала 11 с помощью пластикового молотка и снимите все лопасти 7а (10 штук).
13. На насосе ZF: извлеките ведущий вал 11 из фланца 4. На насосах Vickers/LUK: сначала снимите 10 лопастей, а затем снимите ведущий вал с крышкой фланца.

14. Проверьте ведущий вал на отсутствие задиров и износа на поверхностях под подшипники (стрелка). Если необходимо, замените его.

15. Отверните болты 4с (8 штук) и снимите крышку фланца 4а. Проверьте радиальный сальник 4d и замените его, если необходимо.

16. Замените уплотнительное кольцо 5а. На насосе ZF: снимите втулку 5f и подшипник 5g. На насосах Vickers/LUK: снимите стопорное кольцо с ведущего вала, снимите прокладку и втулку 5f с подшипника 5g.

17. Извлеките поршень 5с и пружину 5d. Проверьте поршень и пружину на отсутствие износа и повреждения.

18. Извлеките прокладку 5h из корпуса насоса ZF.

19. Закрепите фланец 4 между двумя деревянными блоками так, чтобы можно было снять кольцо 5.

20. Замените уплотнительное кольцо 5b.

21. Замените уплотнительное кольцо 4f и конусное кольцо 4g в корпусе насоса. Проверьте радиальный сальник 4е и замените его, если необходимо.

22. Извлеките радиальный сальник 4е с помощью съемника. Проверьте бронзовую втулку в корпусе 4 на отсутствие повреждений и износа и замените ее, если необходимо.

23. Извлеките клапан регулировки потока жидкости 2с и пружину 2j из корпуса насоса 2.

24. Закрепите клапан регулировки потока жидкости 2с в тиски и выверните клапан 2е из клапана избыточного давления.

25. Снимите уплотнительный конус 2f и пружину 2d. Проверьте контактные поверхности клапана регулировки потока жидкости 2с и отверстие в корпусе насоса на отсутствие износа или повреждения. Если износ уплотнительных поверхностей будет определен, насос необходимо заменить.
26. Проверьте оба уплотнительных конуса. Замените изношенный конус.


Сборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Сборка проводится в порядке, обратном снятию.
2. После сборки насоса, проверьте правильность его работы и отсутствие утечки жидкости. Если необходимо, проверьте рабочее давление насоса.