Mercedes S-Class W-220

с 1998 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Мерседес W220
+ Автомобили Mercedes-Benz класса S (W220)
+ Руководство по эксплуатации
- Текущее обслуживание
    Спецификации
    Активная система предупреждения о сроке наступления планового ТО (ASSYST)
    График текущего обслуживания
    Общая информация о настройке
    Проверка уровней жидкостей, контроль утечек
    Проверка состояния шин и давления в них. Обозначение шин и дисков колес. Ротация и замена колес
    Замена двигательного масла и масляного фильтра
    Проверка тормозной системы
    Проверка топливной системы
    Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек
    Проверка состояния ребристых ремней серпантинного привода вспомогательных агрегатов
    Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости. Замена жидкости
    Проверка состояния системы выпуска отработавших газов
    Проверка уровня масла автоматической трансмиссии
    Визуальная проверка герметичности автоматической трансмиссии
    Проверка состояния компонент подвески и рулевого управления
    Проверка состояния защитных чехлов приводных валов
    Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля
    Проверка системы кондиционирования воздуха
    Смазка ограничителей дверей и цилиндра замка
    Визуальный контроль ремня безопасности и блока подушки безопасности
    Проверка работоспособности фар и клаксона
    Проверка состояния, регулировка и замена щеток стеклоочистителей
    Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка
    Замена элемента фильтра воздуха салона/угольного фильтра очистки воздуха
    Замена тормозной жидкости
    Проверка и замена свечей зажигания. Проверка состояния высоковольтных проводов
+ Двигатель
+ Системы охлаждения и отопления
+ Системы питания и выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Автоматическая трансмиссия
+ Приводные валы
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование
+ Cхемы электрооборудования


Проверка системы кондиционирования воздуха

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 Внимание! Система кондиционирования воздуха находится под высоким давлением. Не пытайтесь ослаблять какие-либо соединения или снимать детали системы без предварительной разрядки системы. Хладагент должен быть удален из системы в специализированной мастерской (тип используемого хладагента приведен в Спецификациях). Даже после разрядки системы при выполнении каких-либо операций с системой пользуйтесь защитными очками.

1. Для того чтобы система кондиционирования воздуха функционировала исправно, необходимо регулярно проводить следующие операции:

a) Проверьте состояние приводного ремня. При обнаружении чрезмерного износа или повреждений ремень необходимо заменить (обратитесь к Разделу Проверка состояния ребристых ремней серпантинного привода вспомогательных агрегатов).
b) Проверьте состояние трубопроводов системы. Осматривайте их в поисках трещин, вздутий и уплотнений. Осматривайте также штуцерные соединения в поисках следов утечек. При обнаружении следов износа, повреждений или утечек замените поврежденный трубопровод.
c) Осмотрите поверхность теплообменника, расположенного перед радиатором системы охлаждения. При обнаружении загрязнений ребер, насекомых и т.п. очистите поверхность теплообменника специальной кистью или сжатым воздухом.

 Внимание! При использовании сжатого воздуха пользуйтесь защитными очками.

d) Убедитесь в том, что дренажная трубка испарителя не засорена. При включенном кондиционере из этой трубки должны сочиться чистая вода. Для проверки чистоты трубки подложите под испаритель лист бумаги и включите кондиционер. По истечении некоторого периода времени на листе должны появиться следы воды.
2. Включайте кондиционер хотя бы один раз в месяц (даже зимой). Если не использовать кондиционер долгое время, это может привести к выходу уплотнений из строя.
3. Вследствие сложности системы диагностика и ремонт должны выполняться на станции техобслуживания.
4. Наиболее вероятной причиной снижения эффективности работы системы является недостаток хладагента. Если Вы заметили резкое снижение эффективности работы системы, проверьте количество хладагента в системе следующим образом.
5. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
6. Переключателем выберите самую низкую температуру подаваемого воздуха. Включите самую большую скорость вентилятора. Откройте двери (чтобы система не выключилась после достижения требуемой температуры в салоне).
7. При включении компрессора его муфта должна издавать слышимый щелчок, а центральная часть муфты — вращаться. Потрогайте впускную и выпускную трубу компрессора. Одна из них должна быть холодной, другая — горячей. Если Вы не чувствуете разницу, система неисправна. Это может быть вызвано как недостатком хладагента, так и чем-либо другим. Для устранения неисправности обратитесь на СТО.