Mercedes S-Class W-220

с 1998 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Мерседес W220
+ Автомобили Mercedes-Benz класса S (W220)
+ Руководство по эксплуатации
- Текущее обслуживание
    Спецификации
    Активная система предупреждения о сроке наступления планового ТО (ASSYST)
    График текущего обслуживания
    Общая информация о настройке
    Проверка уровней жидкостей, контроль утечек
    Проверка состояния шин и давления в них. Обозначение шин и дисков колес. Ротация и замена колес
    Замена двигательного масла и масляного фильтра
    Проверка тормозной системы
    Проверка топливной системы
    Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек
    Проверка состояния ребристых ремней серпантинного привода вспомогательных агрегатов
    Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости. Замена жидкости
    Проверка состояния системы выпуска отработавших газов
    Проверка уровня масла автоматической трансмиссии
    Визуальная проверка герметичности автоматической трансмиссии
    Проверка состояния компонент подвески и рулевого управления
    Проверка состояния защитных чехлов приводных валов
    Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля
    Проверка системы кондиционирования воздуха
    Смазка ограничителей дверей и цилиндра замка
    Визуальный контроль ремня безопасности и блока подушки безопасности
    Проверка работоспособности фар и клаксона
    Проверка состояния, регулировка и замена щеток стеклоочистителей
    Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка
    Замена элемента фильтра воздуха салона/угольного фильтра очистки воздуха
    Замена тормозной жидкости
    Проверка и замена свечей зажигания. Проверка состояния высоковольтных проводов
+ Двигатель
+ Системы охлаждения и отопления
+ Системы питания и выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Автоматическая трансмиссия
+ Приводные валы
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование
+ Cхемы электрооборудования


Проверка и замена свечей зажигания. Проверка состояния высоковольтных проводов

Расположение катушек зажигания, инжекторов и датчиков детонации. Двигатель 113 (S420 и S500)

1 — Катушка зажигания №4
2 — Катушка зажигания №3
3 — Катушка зажигания №2
4 — Катушка зажигания №1
5 — Топливные инжекторы
6 — Д/выключатель уровня масла
7 — Датчик детонации 1 (правая сторона двигателя)

8 — Датчик детонации 2 (левая сторона двигателя)
9 — Катушка зажигания №8
10 — Катушка зажигания №7
11 — Катушка зажигания №6
12 — Катушка зажигания №5


Сдвоенные катушки зажигания для двух свечей зажигания а и b одного цилиндра

1 — Корпус катушек а и b

2 — Обозначение на крышке клапанов


Обратитесь также к Разделу Свечи зажигания.

Свечи зажигания, в зависимости от типа, заменяются каждые 96 000 км или 160 000 км.

 Внимание! Свечи зажигания заменяйте только на холодном или слегка теплом двигателе. Если свечи выворачиваются на горячем двигателе, может быть повреждена резьба головки цилиндров, выполненной из легкого металла.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Перед началом работы подготовьте все необходимые инструменты. Некоторые производители свечей зажигания поставляют специальные инструменты для измерения свечного зазора.

Для проведения работ Вам понадобятся:

· Свечной ключ 16 мм, например, HAZET 900AKF. СТО DAIMLER-BENZ применяют для этого свечной ключ 3122В.
· Дополнительно рекомендуется приобрести специальные клещи, например, HAZET 1849, которые облегчают отворачивание свечей. DAIMLER-BENZ применяет для этого монтажный ключ 3277А.
· В зависимости от числа цилиндров двигателя необходимое количество свечей зажигания. Применяемые свечи зажигания перечислены в Спецификациях. Для каждого цилиндра применяется 2 свечи зажигания.
2. Лучшим способом замены свечей зажигания является предварительная покупка новых свечей, регулировка их зазора и замена каждой свечи по очереди. При покупке свечей очень важно выбрать именно те свечи, которые предназначены для двигателя Вашего автомобиля. Информация о них приведена в Спецификациях.
3. Имея под рукой новые свечи, дайте двигателю полностью остыть перед началом снятия старых. За это время можно осмотреть новые свечи на наличие в них дефектов и проверить свечные зазоры.
4. Свечной зазор проверяется путем вставления измерителя нужной толщины между электродами на конце свечи. Зазор должен соответствовать указанному в Спецификациях. Проволочка должна лишь касаться каждого из электродов. Если зазор не соответствует норме, слегка подогните изогнутую часть электрода с помощью регулятора с насечками до достижения необходимой величины зазора.

При регулировке зазора новой свечи подгибайте только основание электрода массы, не трогая его конец. Если электрод массы смещен относительно центрального электрода, с помощью регулятора с насечками выровняйте их. Проверьте фарфоровый изолятор на наличие трещин, указывающих на то, свечу следует заменить.


5. Выключите зажигание.
6. Снимите пластиковых кожух, закрывающий свечи, спаренные катушки зажигания и высоковольтные провода.
7. Замените свечи. Для предотвращения повреждения резьбы во время заворачивания свечи воспользуйтесь резиновой трубкой (внутренний диаметр 5/16 дюйма), надетой на ее изолятор. При попытке заворачивания свечи не по резьбе резиновая трубка начнет проворачиваться на изоляторе, не позволяя повредить резьбу.


Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Сравните вынутую свечу с показанными на снимках в Главе Электрооборудование двигателя, это даст Вам полезную информацию об общем состоянии двигателя.
2. Проверьте щупом межэлектродное расстояние. Требуемое значение зазора приведено в Спецификациях.

У новых свечей межэлектродное расстояние, как правило, установлено правильно.
Если резьба свечи имеет повреждение, ее необходимо заменить. Для этого имеется соответствующий инструмент и ремонтный комплект, в частности BERU. С помощью специального сверла может быть пройдено старое резьбовое отверстие. Головку цилиндров для этого снимать не нужно. После этого в головке цилиндров может быть нарезана новая резьба и с помощью специальной резьбовой вставки ввернута свеча. Резьбовые вставки сидят надежно и герметично.

3. Для установки расстояния между контактами подогните соответствующий массовый электрод. Для этого постучите сбоку по массовому электроду. При подгибании обоприте небольшую отвертку о край резьбы. Ни в коем случае не опирайтесь на центральный электрод, так как его можно повредить.
4. Нанесите немного медьсодержащего антиприхватывающего состава на резьбу новой свечи. Установите свечу в головку цилиндров и вверните ее пальцами до упора, затем затяните при помощи головки свечного ключа. Если возможно, используйте для затягивания свечи динамометрический ключ, чтобы быть уверенным, что она установлена правильно. Усилие затягивания свечей включено в Спецификации.

Во избежание возможности ввинчивания свечи не по резьбе наденьте на ее хвостовик небольшой кусок резинового шланга или пластиковой трубки. Гибкая трубка будет работать как универсальный - карданный шарнир, обеспечивая выравнивание свечи по отношению к свечному гнезду, и в случае, если свеча начнет перекашиваться, шланг будет проскальзывать на ней, не давая возможности сорвать резьбу.

5. Перед подсоединением к свече высоковольтного (ВВ) провода тщательно осмотрите его на повреждения, коррозию внутреннего контакта и измерьте сопротивление. Если оно значительно превышает 30 кОм/метр – замените весь комплект проводов.
6. Подсоедините провод к установленной новой свече, снова используя вращательное движение и держась за разъем, пока он не наденется на свечу до конца.
7. Повторите описанную выше процедуру для остальных свечей зажигания последовательно, чтобы избежать неправильного подсоединения свечных ВВ проводов.